Российский морской регистр судоходства принял турбину ТНД-17, изготовленную для ледокола «Урал» Уральским турбинным заводом. Это шестая турбина для серии новых российских ледоколов проекта «22220» — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Для каждого из ледоколов УТЗ изготовил по две турбины и два конденсатора.
Изготовленное на заводе оборудование будет работать в составе атомной турбо-электрической установки. Применение электрической схемы движения значительно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора практически мгновенно, без инерции, характерной для традиционных приводов. Кроме того, ледоколы проекта «22220» обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях: мощная энергоустановка даст новым ледоколам возможность преодолевать многолетние льды толщиной до трёх метров, а изменяемая осадка позволит работать не только в открытом море, но и в руслах Енисея и Оби.
«На заре своей истории Уральский турбинный завод уже выпускал паровые турбины для судов. Поэтому производство оборудования для ледоколов стало для нас не только ответственной задачей, но и своего рода возвращением к истокам. Сегодня судовые турбины УТЗ обладают кратно большей мощностью, чем 80 лет назад. Надежную работу таких машин в морских условиях обеспечивает применение передовых решений при их разработке и производстве. Для этого проекта мы освоили новые технологии и оборудование, оснастили и аттестовали заводские лаборатории, внедрили жесткие стандарты в систему менеджмента качества», — отметил генеральный директор УТЗ Игорь Сорочан.