Специалисты МАИ впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным. Впервые удалось добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным (удельная мощность до 8кВт/кг), что долгое время оставалось непреодолимой проблемой. Это стало возможным благодаря применению систем криогенного обеспечения. Дело в том, что сверхпроводники обладают низким сопротивлением только при очень низких температурах. Сейчас для охлаждения применяют жидкий азот, температура которого −196 градусов по Цельсию. Это позволяет достичь удельной мощности установки до 10 кВт/кг. Переход на охлаждение сверхпроводниковых двигателей жидким водородом (−253 градуса по Цельсию) способен повысить удельную мощность двигателя до 30 кВт/кг.
«Применение подобных решений позволит перейти на новую ступень технологического развития», — отметил Вице- президент по машиностроению АО «КПТМ» Сергей Кудряшов.