Частный завод построит для Минобороны удешевленный вариант «Ильи Муромца»
Петербургское АО «Судостроительная фирма «Алмаз»» до конца года получит госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей. Корабль станет удешевленным вариантом ледокола «Илья Муромец», который в конце года достроят Адмиралтейские верфи, входящие в ОСК.
Министерство обороны в течение года заключит контракт с петербургским АО «Судостроительная фирма «Алмаз»» на строительство мелкосидящего ледокола. Об этом «Ъ» сообщил источник в отрасли. По информации «Ъ», ледокол обойдется оборонному ведомству в 5-6 млрд рублей. Военно-морской флот будет использовать его для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.
Корабль станет аналогом строящегося на Адмиралтейских верфях проекта 21180 «Илья Муромец». «В Минобороны решили, что не будут строить серию больших ледоколов: они обойдутся слишком дорого. «Алмаз» построит уменьшенную версию, которая будет стоить дешевле», — рассказал «Ъ» источник в отрасли.
Технический проект «Ильи Муромца» разработало нижегородское проектное бюро ОАО «КБ «Вымпел»». Оно же разрабатывает проект 21180М, по которому «Алмаз» построит мелкосидящий ледокол. Водоизмещение нового корабля будет в 1,5 раза меньше, чем у «Ильи Муромца»: ледокол, строящийся на Адмиралтейских верфях, будет выталкивать воду общей массой 6 тыс. тонн, а мелкосидящий ледокол — 4 тыс. тонн.
По данным «Ъ», в 2017 году Министерством обороны предусмотрено скудное финансирование строительства проекта 21180М. В течение года «Алмаз» получит около 100 млн рублей, то есть около 1,5% от стоимости всего проекта.
АО «Судостроительная фирма «Алмаз»» специализируется на строительстве пограничных катеров для ФСБ. В 2015 году частный завод получил выручку в 7,8 млрд рублей, в 2016 году обороты упали до 7,4 млрд рублей. Прибыль компании упала почти в 2 раза: с 1,4 млрд рублей до 762,5 млн рублей. Адмиралтейские верфи, строящие дизель-электрические подводные лодки и суда ледового класса для Минобороны, получают значительно больший объем госзаказов. В 2015 году завод, входящий в ОСК, получил 5,3 млрд рублей прибыли при выручке в 45 млрд рублей. В прошлом году результаты Адмиралтейских верфей снизились незначительно. Прибыль составила 5,2 млрд рублей, выручка — 44,9 млрд рублей.
В КБ «Вымпел» «Ъ» рассказали, что технический проект нового судна еще не готов и находится в стадии разработки. В СФ «Алмаз» в течение дня на вопросы «Ъ» не ответили.
Источник: https://vpk.name/news/179464_ledokolyi_doshli_do_almaza.html