В ходе первого этапа ходовых испытаний проверены характеристики новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного на «Адмиралтейских верфях» для ВМФ. Испытания проходили с 29 августа в акватории Финского залива и Балтийского моря. На борту находились экипаж под командованием капитана Глеба Рутковского и сдаточная команда судостроительного предприятия.
Ледокол выполнил программу скоростных и маневренных испытаний, проверена работа всех систем и оборудования ледокола, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
Экипаж и сдаточная команда завода провели детальные испытания палубных средств – пяти шлюпок-катеров и плашкоута, которые базируются на ледоколе. Каждое плавсредство многократно спустили и проверили на воде. Плашкоут успешно продемонстрировал возможности швартовки к необорудованному участку берега.
Также выполнен самый сложный элемент программы первого этапа – замер тягового усилия. Судно подошло к испытательному «стакану», подало буксирный конец лебедки, зацепилось за гак и, медленно отойдя вперед на 960 метров, дало полный ход вперед. В этот момент с помощью соответствующих приборов фиксировалась величина тягового усилия, которое развивает ледокол.
Это испытание ледокол прошел за отведенные два дня: один отводился на тренировку экипажа, второй – непосредственно на процедуру замера. «Илья Муромец» показал усилие в 97 тонн, на 4 тонны превзойдя заданные характеристики.
Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола «Илья Муромец» продлится до 10 сентября. Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 метра при ветре более
17 м/с. Также команда и летчики выполнят различные варианты захода и посадки вертолета на площадку ледокола.
«Илья Муромец» – первый ледокол проекта 21180, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет судну свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Дизель-электрический «Илья Муромец» предназначен для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения кораблей.
Судно заложили 23 апреля 2015 года. Спуск на воду состоялся 10 июня 2016 года. Передача ВМФ запланирована до конца 2017 года.
Водоизмещение ледокола составляет 6 тысяч тонн при длине 84 метра и ширине 20 метров. Осадка – 7 метров, экипаж – 32 человека. Автономность судна достигает 60 суток, а дальность хода – 12 тысяч миль. «Илья Муромец» сможет преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.
По словам представителей военного ведомства, «Илья Муромец», скорее всего, останется единственным ледоколом проекта 21180: пока у Минобороны РФ нет планов заказывать серию судов данного класса.
Источник: http://flotprom.ru/