Новости

Оборудование для транспортировки СПГ — на пути к стопроцентной локализации

21 апреля 2022

В связи с нарастающим санкционным давлением в адрес российских промышленных предприятий и страны в целом, активизация деятельности в сфере производства жизненно необходима.

ЕС в пятом пакете санкций запретил поставку в Россию оборудования для сжижения газа, тем самым поставив под угрозу будущие проекты в этой области.

Но в этом есть и положительный момент. Получение СПГ — это не сверхновая задача для академической науки. Технологии известны и многие отечественные производители оборудования для сжижения газа теперь смогут, воспользовавшись появившимся спросом, смогут запустить оборудование в серийное производство. Поэтому основной эффект санкции смогут оказать только на сроки запуска ближайших проектов.

«Атомэнергомаш» (производственное подразделение Госкорпорации «Росатом») на сегодняшний день уже освоил производство всего крупнотоннажного оборудования для систем подготовки газа, достаточно широкий ассортимент арматуры, спиралевидные теплообменники. Об этом гендиректор «Атомэнергомаша» Андрей Никипелов рассказал в интервью газете «Коммерсантъ».

Другим, не менее важным направлением в отрасли СПГ, является его транспортировка. Поскольку российские партнеры и клиенты международных верфей находятся сегодня в санкционных списках, а ЕС запрещает экспорт судов, морских навигационных систем или оборудования в Россию, существующие заказы теперь под сомнением.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по заказу «Атомэнергомаша», в марте этого года закончил концептуальное проектирование полностью российского судна для перевозки СПГ. О деталях этой работы рассказал директор департамента развития судостроения университета Феликс Шамрай. Главное управление Российского морского регистра судоходства рассмотрело и согласовало документацию технического задания по созданию технологии грузосодержащей системы танкера-газовоза с вкладными танками, которая является основным элементом судна. Это принципиально новый принцип хранения — вкладные танки на базе композиционных материалов — та часть, которая отвечает за перевозку СПГ на танкере-газовозе. Технологии позволят создать полностью отечественную грузосодержащую систему СПГ и импортозаместить основное оборудование танкера-газовоза в целом.

По материалам газеты «Коммерсантъ»

Другие новости

Записей нет.